В чем заключается работа специалиста по социальной работе (психолога)
Цель: обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ОВЗ
Задачи:
- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
-проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми.
В плане работы отражены задачи на период программы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов с ОВЗ. Развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, сенсорных способностей, мелкой моторики, ознакомление с окружающим миром. С ребенком проводится 1-2 занятия в неделю, продолжительностью 25-30 минут.
·Особенности работы психолога в социальной сфере:
- приоритет семейно-ориентированного подхода в социальной работе,
- особенности психологического консультирования в социальной сфере,
- мотивационное интервью, как метод работы с немотивированными клиентами,
- психологическое просвещение и профилактика социального неблагополучия.
·Социально-психологическая помощь семье с особым ребенком:
- реакция родителей на рождение особого ребенка,
- характерные особенности воспитания в семьях, имеющих детей с особыми потребностями,
- трудности взаимодействия с особым ребенком (монотонность, стереотипность, ограниченность),
- основные мишени в работе с родителями особого ребенка,
- психологическая помощь детям с особыми потребностями,
- методы арт-терапии в работе с семьей особого ребенка.
·Социально-психологическая помощь детям и взрослым при переживании кризисных состояний:
- причины кризисных состояний (возрастные кризисы, распад семьи, горе и утраты, переживание экстремальных ситуаций),
- психологическая помощь семьям, оказавшимся в кризисных ситуациях (трудный развод и раздел детей, тяжелые утраты, острые конфликты с детьми),
- острые формы переживания кризисов у детей и взрослых.