Отделения социального обслуживания на дому созданы для оказания помощи гражданам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
В БУ КЦСОН "Сударушка" функционируют 8 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, услуги предоставляют 106 социальных работников. В 2018 году в учреждении получили социальные услуги на дому свыше 1300 одиноких пожилых людей, частично утративших способность к самообслуживанию и передвижению.
В отделениях социального обслуживания на дому граждане могут получить социальные услуги по стандарту на основании индивидуальной программы, дополнительные социальные услуги и платные услуги.
Социальный работник, посещая обслуживаемых не менее двух раз в неделю, оказывает помощь в покупке и доставке продуктов питания и лекарственных препаратов, осуществляет уборку и оплату коммунальных услуг, оказывает содействие в оформлении документов и сопровождении в различные учреждения и другие социально-бытовые, социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические услуги.
По результатам оказания услуг ежемесячно оформляется Акт оказанных социальных услуг, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
Оплата за оказанные услуги осуществляется не позднее первых 5-ти рабочих дней следующего месяца путем внесения денежных средств путем перечисления денежных средств на счет учреждения. Расходы по перечислению денежных средств на счет несет получатель социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
– несовершеннолетним детям;
– лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
– участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
– лицам, чей среднедушевой доход ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода (1,5 прожиточных минимума);
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за частичную плату:
– Размер ежемесячной платы не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
Дополнительная мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг установлена для следующих категорий граждан:
– инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
– ветераны труда;
– ветераны Омской области;
– лица, потерявшие родителей в период Великой Отечественной войны (сироты ВОВ).
Социальные услуги предоставляются в рамках Федерального закона ФЗ-442 от 28.12.2013 г. "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Омской области № 361 от 24 декабря 2014 года утвержден "Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 09.02.2015 года №14-п утвержден Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Дополнительные социальные услуги, а также платные услуги – в соответствии с распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 26.05. 2015 года № 380-р "Об утверждении рекомендуемого порядка расчета стоимости дополнительных социальных услуг, а также платных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, примерных перечней платных услуг и дополнительных услуг".
Тарифы на социальные и дополнительные услуги утверждаются приказами Региональной энергетической комиссией Омской области.
Тарифы на платные услуги утверждаются приказом учреждения.
Приказ об утверждении перечня платных услуг
Документы, необходимые для получения социальных услуг на дому:
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
– индивидуальную программу предоставления социальных услуг, выданную территориальным органом Министерства труда и социального развития.
Индивидуальная программа – это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Для оформления индивидуальной программы и признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимы следующие документы:
– заявление гражданина или его законного представителя;
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
– документы, подтверждающие обстоятельства, обуславливающие его нуждаемость в социальном обслуживании (медицинские документы, характеризующие состояние здоровья, нуждаемость в постороннем уходе:
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, в случае наличия инвалидности;
В целях определения стоимости социальных услуг гражданин дополнительно представляет следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении и др.)
- документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев для расчета среднедушевого дохода.
Гражданин или его законный представитель не представляет документы, указанные в п.2 ФЗ-442 от 28.12.2013 г. "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", при наличии у поставщика социальных услуг соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между поставщиком социальных услуг и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом гражданин или его законный представитель вправе представить документы по собственной инициативе.
В течение суток с даты предоставления индивидуальной программы заключается договор о предоставлении социальных услуг.